Уважаемые родители, расстройства аутистического спектра – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи. В общепринятой практике коррекционная работа с аутичными детьми проводится рядом специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Такое комплексное взаимодействие приводит к положительному результату. Сам коррекционный процесс с ребенком с аутизмом начинается с установления контакта тактильного и вербального. В связи со специфическими психическими особенностями детей с аутизмом, установление контакта происходит весьма длительное время. Важно понимать, что только в тесном контакте и полноценном сотрудничестве с родителями можно добиться положительного результата в преодолении и коррекции расстройств аутистического спектра.
ЧТО ЖЕ ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЯ И ПОСЛУЖИТЬ ПОВОДОМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ:
Если вы наблюдаете у ребенка что-то из вышеперечисленного, то надо максимально быстро получить консультацию грамотного специалиста и максимально рано начать коррекционноразвивающие занятия с профильными специалистами, которые ориентируются в специфике данной проблемы.
Понять ребенка и заниматься – это нелегко для любого родителя или педагога. Дети с расстройством аутистического спектра нуждаются еще в большем внимании и рачительности, поэтому обучая или воспитывая их, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Не унижайте его и не говорите при нем о его недостатках.
Не выпускайте ребенка из своего поля зрения, к нему должно прийти понимание, что он всегда может подойти к вам.
Одной из особенностей аутиста являются то, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Будьте последовательны.
Соблюдайте определенный режим дня.
Родителям нужно помнить, что такому ребенку нужно гораздо больше времени для адаптации. Создайте укромное место, где ребенок может посидеть в одиночестве, поиграть, расслабиться.
Обучайте навыкам самообслуживания и социально – бытовой ориентировки.
Обязательным компонентом в воспитании ребенка - аутиста является психолого - педагогическая коррекция. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть в дошкольном и младшем школьном возрасте. И именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья активно участвует в коррекционном процессе, результаты его окажутся более благоприятными. Приступая к лечению, знайте, что нет единого метода. Между родителями и специалистами, в лечении детей, должны установиться взаимодоверительные отношения. Необходимо иметь тесный контакт с психологом, дефектологом, логопедом и остальными учителями, которые работают с вашим ребенком.
Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляют ребенку и соблюдать их рекомендации.
Научитесь замечать изменения в поведении ребенка, не дайте ему выйти из–под вашего контроля.
Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно.
Поощряйте ребенка за хорошее поведение.
Хвалите его как можно чаще, например, за выполненную инструкцию, за разученный новый навык и др.
Показывайте своё одобрение каждый раз, как только ребёнок успешно выполнил задание. Но знайте, большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
Старайтесь не показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.